Тебе не видно, но на улице, отделённой от тебя слоями бетона, арматуры, минеральной ваты и тёплого воздуха, ненавязчиво идёт снег. Он бесшумно сыплется из белых облаков и прячет вчерашние следы, будто холст закрашивает фоном, подготавливая его к новым рисункам.
На углу здания никем не видимая сидит сорока, её хвост бесцельно трепещет на ветру. Зачем сидеть на таком неудобном месте, наверно, не знает даже она сама.
Окрестности затянуты дымкой. Дымка сглаживает очертания угловатых зданий, маскирует их извечную серость и как бы делает мир чище. Другая Дымка, танцевальная, наверняка тоже занята какими-то своими делами.
Ты идёшь через отдел…. допустим, с гостиными. Вдруг что-то заставляет тебя остановиться - в одной из комнат ты ощущаешь какое-то несоответствие. Посетителей сейчас немного, и вокруг совсем нет людей. На всякий случай оглядываешь помещение в поисках кошек, но кошек нет – ни на ковре, ни в кресле, ни под столом. И тут ты понимаешь – пахнет корицей! Но ни единой коричной булки не видать. Смотришь внимательно и замечаешь, что у деревянного стола, издали выглядевшего совершенно нормально, текстура поверхности на дерево совсем не похожа, да и сама поверхность неровная. Ты проводишь по ней рукой, чувствуешь тепло и понимаешь, что весь стол состоит из крошечных коричных булочек, плотно подогнанных друг к другу.
Но не успела ты как следует удивиться, как стол рассыпается, будто все булочки разом перестали склеиваться, и образуется небольшая булочная горка. А потом ты с удивлением видишь, как эти маленькие мягкие комочки…. вскакивают на ноги и бегут в разные стороны, совсем как так, утренняя булка, похожая на кошку. Ты различаешь, как шевелятся у них крошечные хвостики, пока они сами вереницами скрываются кто где: под ковёр, под шкаф, за портьеру и ещё куда-то, ты не успеваешь уследить.
Полминуты не прошло, а там, где раньше стоял стол, теперь пустое место. И только лёгкий запах корицы остался висеть в воздухе.
Снег ушёл, и выглянуло солнце.
Посвящается Бруно Шульцу, Тэе и тем пушистым штукам, что каждый божий день стекаются ко входной двери, когда я прихожу домой.
На углу здания никем не видимая сидит сорока, её хвост бесцельно трепещет на ветру. Зачем сидеть на таком неудобном месте, наверно, не знает даже она сама.
Окрестности затянуты дымкой. Дымка сглаживает очертания угловатых зданий, маскирует их извечную серость и как бы делает мир чище. Другая Дымка, танцевальная, наверняка тоже занята какими-то своими делами.
Ты идёшь через отдел…. допустим, с гостиными. Вдруг что-то заставляет тебя остановиться - в одной из комнат ты ощущаешь какое-то несоответствие. Посетителей сейчас немного, и вокруг совсем нет людей. На всякий случай оглядываешь помещение в поисках кошек, но кошек нет – ни на ковре, ни в кресле, ни под столом. И тут ты понимаешь – пахнет корицей! Но ни единой коричной булки не видать. Смотришь внимательно и замечаешь, что у деревянного стола, издали выглядевшего совершенно нормально, текстура поверхности на дерево совсем не похожа, да и сама поверхность неровная. Ты проводишь по ней рукой, чувствуешь тепло и понимаешь, что весь стол состоит из крошечных коричных булочек, плотно подогнанных друг к другу.
Но не успела ты как следует удивиться, как стол рассыпается, будто все булочки разом перестали склеиваться, и образуется небольшая булочная горка. А потом ты с удивлением видишь, как эти маленькие мягкие комочки…. вскакивают на ноги и бегут в разные стороны, совсем как так, утренняя булка, похожая на кошку. Ты различаешь, как шевелятся у них крошечные хвостики, пока они сами вереницами скрываются кто где: под ковёр, под шкаф, за портьеру и ещё куда-то, ты не успеваешь уследить.
Полминуты не прошло, а там, где раньше стоял стол, теперь пустое место. И только лёгкий запах корицы остался висеть в воздухе.
Снег ушёл, и выглянуло солнце.
Посвящается Бруно Шульцу, Тэе и тем пушистым штукам, что каждый божий день стекаются ко входной двери, когда я прихожу домой.